IKEA снижает цены в России

В минувший четверг главный руководитель сети торговых центров IKEA поделился новостью для россиян. 26 января Вальтер Каднар рассказал о политике уменьшения стоимости на продукцию на российском рынке. Так, около 1/5 продукции получит скидки в 15-20%, а стоимость некоторых продуктов вовсе упадёт до 60%.

Сеть магазинов заявила о снижении цен на мебель и товары для дома в рамках своего нового бизнес-плана. Директор предприятия уточнил, что в 2015 году стоимость товаров была уменьшена на 1%, на тот момент это явилось причиной для сокращения валовой маржи.

Однако сеть магазинов IKEA предпринимает эти действие далеко не в первый раз. Так, например, в 2012 году компания объявила о том, что уменьшает цены на 50% в Австралии, в силу того, что покупатели этой страны довольно экономные, но, тем не менее, было увеличено количество самих магазинов. В 2015 году в Объединённых Арабских Эмиратах была уменьшена стоимость на четверть на самые покупаемые продукты.

Россия объявлена главным руководителем, как четвёртый по счёту самый большой регион по объёму выручки, хотя она и не вошла в пятёрку крупнейших. Далее генеральный директор рассказал о планах компании на ближайшее будущее: IKEA планирует поднять планку выручки на 50 млрд евро, это на 50% больше, чем на сегодняшнюю дату.

Вальтер Каднар так же рассказал, что сегодняшняя цель компании – долгосрочные инвестиции. В связи с тем, что доходы клиентов значительно уменьшились, объём продаж компании также уменьшился. Чтобы справиться с этой проблемой было предпринято решение уменьшить стоимость на продукцию, это должно привлечь максимальное число покупателей. Такой план должен привести компанию к установленным ранее целям уже к 2020 году.

Ситуация, которая происходит сейчас на российском рынке, останется таковой ещё минимум на год, максимум на три года, полагает руководитель сети. Рынок недвижимости и индустрии значительно пострадали в последнее время, в связи с падением рубля, люди стали тратить меньше денег, включая покупки мебели. Вальтер высказал свои мысли на этот счёт — нет смысла считать, что за вложениями моментально последует увеличение объёма продаж, однако сейчас самое лучшее время для того, чтобы делать такие вложения. В ближайшем будущем данные инвестиции дадут определённый приоритет на российском рынке. Руководитель предприятия ещё раз подчеркнул, что самую большую важность имеет именно долгосрочный проект, а не скидки или данная промо-акция. Сегодняшняя обстановка на рынке способна непосредственно оказать воздействие на объёмы продаж, признал он. Осенью этого будет запущена в работу уже пятая по счёту мебельная фабрика IKEA в России. Основные скидки придутся на гардеробы и кухни, так как именно данная продукция будет производиться на этом заводе. Гендиректор уточнил, что в прошедшем году рубль стал более или менее стабилен, и это повлияло на его решение выбрать новый бизнес-план, что сможет дать возможность снижения стоимости продукции, однако производство должно остаться основным.

Из-за резкого падения стоимости рубля в конце 2014 года, цены на продукты предприятия IKEA стали далеки от рыночного уровня, что непосредственно повлияло на объёмы продаж, рассказал вице-президент предприятия Hoff, на сегодняшний день оно является вторым по продажам на рынке мебели и товаров для дома в России. Уже после прошедшего падения рубля стоимость на предметы мебели и различные товары для дома резко подскочила. Цены на импортные изделия поднимались даже на 50%. IKEA просто пытаются попасть в рынок и выровнять ситуацию, так выразил своё мнение вице-президент компании Hoff. Так же он добавил, что их фирма не увеличивала цены и они остались на уровне 2014 года.

Директор IKEA не смог рассказать, насколько выросли цены на продукцию компании за прошедшие два года. Однако он разъяснил некоторые детали. Так, многие товары будут иметь цены ниже тех, что были до кризиса. Он привёл пример: одна модель каркаса кровати в начала года стоила 8999 р., до кризиса – 6999 р., сейчас же стоимость будет 5999 р.

Многие компании заявили о снижении цен на продукты, причиной этому указав укрепление рубля. Даже всем известная фирма Apple предприняла такую политику. В данный момент IKEA чувствует большую конкуренцию с фирмами, производящими мебель, например, Hoff. Также в последнее время конкуренция ощущается уже и со стороны онлайн-ритейлеров. Каднар признался, что собирается запустить продажи в интернете уже в этом году, хотя не уточнил точные даты.

Генеральный директор «Infoline-Анаталитики» Михаил Бурмистров высказал мнение, что понижение стоимости продукции может и должно привести к увеличению продаж в целом, также данная политика поможет избежать удара по доходности сети мебельных магазинов.

Смотреть каталог

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: